По-своему положительный персонаж. (с)
Оригинал взят у eregwen в Наряды: свекровь и невестка
"Алики выдержала все торжества необычайно хорошо. Но, представь, ни одного из моих прекрасных платьев ни разу не надела. Приходится сожалеть, что я столь глупа и выбросила на ветер нелишние для меня деньги. Для меня недостижимо, как вообще она смогла так поступить, в особенности если учесть, что я вначале говорила об этом с Ники. В сущности, это проявление нахальства, грубости бессердечности и бесцеремонности, примеров которому я не припомню. Да я бы никогда не осмелилась так поступить с моей свекровью".

Вечная тема, можно сказать. Особенно трогательно то, что в роли свекрови и невестки выступают не просто какие-нибудь дамочки, а две императрицы, Мария Фёдоровна и Александра Фёдоровна.

Конечно, у каждой женщины свои предпочтения в одежде. Конечно, может статься, что, уступив раз-другой, потом будешь вынуждена всё чаще надевать то, что не нравится. Но, но...

Я в данном случае на стороне свекрови. А вы?



Как доказала история, надо было больше слушать свекровь. И не выпендриваться, особенно на первых порах Мудрая женщина была Дагмара. В отличие от Алисы.


ЗЫ: Кстати, а кто-нибудь знает, по какому принципу русским императрицам давали отчество? В честь кого? И имена тоже, устати. Они сами выбирали или в честь ближайшей святой в момент перехода в православие?

Вопрос: :)
1. Права свекровь. Кому как не ей знать, что принято одевать при императорском дворе 
26  (36.11%)
2. Права невестка. Нечего выбирать за другого гардероб. 
13  (18.06%)
3. Обе неправы. 
10  (13.89%)
4. Во всем виноват Николай II 
23  (31.94%)
Всего:   72

@темы: История

Комментарии
25.03.2016 в 21:27

Дама, приятная во всех отношениях
Имхо, во всем виноват Ники (похоже, в семье он был такой же идиот, как и в делах государственных). Именно он должен был либо объяснить матушке, чтобы та не ставила себя в глупое положение, либо сказать невесте, чтобы не выпендривалась.
25.03.2016 в 21:27

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Ладно. Сейчас добавлю этот вариант :)
25.03.2016 в 21:35

Я - НГ , и я пришел
Отчество в честь Федоровской Иконы Богоматери, которой посвящали Романовых
25.03.2016 в 21:37

По-своему положительный персонаж. (с)
неслучайный гость, Хорошо, а в случае с Елизаветой Алексеевной и Марией Александровной почему правило не сработало?
25.03.2016 в 21:38

Я - НГ , и я пришел
Волчица Юлия, я про конкретно Федоровна знаю
25.03.2016 в 21:39

And it is I, Raksha, who answers!
Если Ники в чем и виноват, так в том что оказался подкаблучником и пьяницей. Последствия - известны нам и прилетели всей империи.
Что касается спора дам - есть такое слово "этикет". И то, что принцесса Алиса всю жизнь себя вела в стиле "А мне плевать, что тут в вашей варварской России положено, я сама за себя решаю!" показывает ее в отвратительном свете как публичное лицо, императрицу, политического деятеля и тд. Та же принцесса Кейт нынешняя английская, носит положенные по этикету наряды, длиннющие шпильки (с младенцем на руках!!!)и улыбается на камеру спустя сколько там часов после родов? Четыре? А это у нас тут сейчас права женщин, личная свобода, феминизм и куда с добром. Так что бунт Аликс выглядит в любом времени глупо, а с позиций конца 19 века и правил этикета - действительно верхом свинства.
25.03.2016 в 21:42

По-своему положительный персонаж. (с)
неслучайный гость, Спасибо, что растолковали почему так много Федоровн было среди наших императриц. Но тогда тем интереснее почему были исключения.
25.03.2016 в 21:43

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, Алексеевных в 18 - начале 19 веков было несколько штук - в честь отчеств Петра I и Екатерины II. А вот откуда взялась Александровна, я тоже не знаю.
25.03.2016 в 21:45

Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
Хорошо, а в случае с Елизаветой Алексеевной и Марией Александровной почему правило не сработало?

Им дали отчество по крёстному отцу, будущих цариц обычно крестил в православие митрополит Московский. Добавлю, что Екатерина I тоже получила отчество по крёстному отцу - царевичу Алексею Петровичу.
25.03.2016 в 21:45

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Екатерины II. Вот кстати интересно почему она стала Алексеевной. Воля Елизаветы в честь брата? ИЛи что то другое?
25.03.2016 в 21:47

По-своему положительный персонаж. (с)
Ranee, Ну и помимо всего прочего еще и житейское: зачем портить отношения со свекровью особенно на ранних порах? Когда она ВСЕ, а ты еще никто? :)

А так да, полностью согласна :friend:
25.03.2016 в 21:48

По-своему положительный персонаж. (с)
Дама издалека, Им дали отчество по крёстному отцу, будущих цариц обычно крестил в православие митрополит Московский. Добавлю, что Екатерина I тоже получила отчество по крёстному отцу - царевичу Алексею Петровичу.
Вот спасибо.

Всем спасибо за ликбез :)
25.03.2016 в 21:53

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Плюсую к сказанному Ranee, и про Ники и про
то, что принцесса Алиса всю жизнь себя вела в стиле "А мне плевать, что тут в вашей варварской России положено, я сама за себя решаю!" показывает ее в отвратительном свете как публичное лицо, императрицу, политического деятеля и тд.
:yes::yes::yes:
25.03.2016 в 21:56

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, Екатерину II полностью назвали в честь матери императрицы Елизаветы, прямо с именем и отчеством.
25.03.2016 в 21:58

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, А кто на этом настоял? Сама Елизавета? Или Фике мудро попросила?
25.03.2016 в 22:03

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, насколько я знаю, сама Елизавета, чтобы было символично - снова Петр и Екатерина, что у всех ассоциировалось с Петром I и Екатериной I. Но подробностей не знаю, читала это везде только как упоминание.
По идее сама Екатерина вряд ли бы это предложила, ей на самом деле вообще не было смысла менять имя, Софья - вполне подходящее имя для православной царевны.
25.03.2016 в 22:20

По-своему положительный персонаж. (с)
kate-kapella, Софья могла ассоциироваться с царевной СОфье с которой Петр повоевал :))) Так что недальновидно было бы в ее честь называться. ИМХО.
25.03.2016 в 22:33

Дама, приятная во всех отношениях
Волчица Юлия, ну, возможно ей это и объяснили. Хотя, вряд ли Елизавета стала объяснять что-то)))
25.03.2016 в 22:53

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
А вообще, почитала я тут про них, не в платьях дело было. Мария Федоровна против Аликс изначально была, только необходимость быстрой женитьбы наследника в связи с приближавшейся смертью императора вынудила согласиться на брак. А еще она в принципе немцев не любила, будучи датчанкой. А еще интересно бы знать про отношения Дагмар со своей свекровью, та тоже была из Дармштадта, так что может там какая-нибудь подсознательная мстя была....

Хотя Аликс все равно дура... не место ей на престоле было... впрочем, как и ее муженьку...
25.03.2016 в 23:10

По-своему положительный персонаж. (с)
AnteaV, Мария Федоровна против Аликс изначально была
Так права ж была! :) И близкородственное скрещивание вылившееся в цесаревича Алексея, и то что дура-невестка, которая во многом усугубила проблемы приведшие страну к революциям.

про отношения Дагмар со своей свекровью, та тоже была из Дармштадта, так что может там какая-нибудь подсознательная мстя была....
Так Мария Александровна очень болезненная была, и вроде я читала что нормальные у них были отношения. ВОт с Долгорукой, естественно нет.
25.03.2016 в 23:11

And it is I, Raksha, who answers!
AnteaV, да ситуации, когда свекровь была в шоке от выбора сына - это такая карма дома Романовых. Ту же жену Александра II - Марию Александровну вообще считали чуть ли не бастардом (официально венценосный родитель ее признал, но слухи тогда ходили по всей Европе знатные), но она была такая миленькая, добрая и воспитанная, что уже через пару лет в ней души не чаяли не только муж, но и свекр со свекровью, и весь императорский двор. А Аликс - коза упертая.
25.03.2016 в 23:15

Дама, приятная во всех отношениях
Ranee, Марию Александровну вообще считали чуть ли не бастардом
На самом деле уж не Романовым было бы к таким мелочам придираться))))
25.03.2016 в 23:18

And it is I, Raksha, who answers!
kate-kapella, да как по мне, так всем королевским дворам Европы есть какие скелеты стыдливо запихивать в шкафчик) Английская ветка, из которой идет Аликс тоже под вопросом еще начиная с первого Тюдора.)
26.03.2016 в 00:33

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Волчица Юлия, Так права ж была!
Кто ж спорит, только увы, сынок хоть балбес, но упертый оказался(((((
Ranee, но она была такая миленькая, добрая и воспитанная, что уже через пару лет в ней души не чаяли не только муж, но и свекр со свекровью, и весь императорский двор. А Аликс - коза упертая.
Во-во!
всем королевским дворам Европы есть какие скелеты стыдливо запихивать в шкафчик)
++++))))
26.03.2016 в 00:33

Many of the truths we cling to depend greatly on our own point of view
Волчица Юлия, Так права ж была!
Кто ж спорит, только увы, сынок хоть балбес, но упертый оказался(((((
Ranee, но она была такая миленькая, добрая и воспитанная, что уже через пару лет в ней души не чаяли не только муж, но и свекр со свекровью, и весь императорский двор. А Аликс - коза упертая.
Во-во!
всем королевским дворам Европы есть какие скелеты стыдливо запихивать в шкафчик)
++++))))
26.03.2016 в 09:24

Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Нелишние деньги императрицы - особенно трогательно.
26.03.2016 в 09:43

Не мы такие, жизнь такая... А жизнь мы сами делаем...
на самом деле спор решался просто: им надо было вместе выбирать наряды. Глядишь и к компромиссу бы пришли.
26.03.2016 в 09:49

По-своему положительный персонаж. (с)
Алисанда Кортелуаз, Нелишние деньги императрицы - особенно трогательно
Она много денег тратила на благотворительность, так что нашла бы куда эти деньги пустить так, чтобы они принесли пользу. :)))
26.03.2016 в 09:49

По-своему положительный персонаж. (с)
Алисанда Кортелуаз, Нелишние деньги императрицы - особенно трогательно
Она много денег тратила на благотворительность, так что нашла бы куда эти деньги пустить так, чтобы они принесли пользу. :)))
26.03.2016 в 13:52

Все люди такие разные, один я одинаковый.
по какому принципу русским императрицам давали отчество? В честь кого? И имена тоже, устати. Они сами выбирали или в честь ближайшей святой в момент перехода в православие?
Еще был, похоже, единственный случай, когда немецкой принцессе дали отчество по одному из имен ее отца: когда Анна Иоанновна крестила в православие дочь своей старшей сестры Екатерины Иоанновны, герцогини Мекленбургской - пятнадцатилетнюю Елизавету-Екатерину-Христину, дочь герцога Мекленбургского Карла-Леопольда (императрица собиралась сделать своим наследником ребенка от будущего брака племянницы) - то выбрала ей имя Анна, в свою честь, и отчество Леопольдовна.